среда, 6 мая 2015 г.

Первые посадки, первая зелень 2015

Все фото сделаны 5 мая 2015 года.

Начался очередной дачный сезон.
Весна 2015 на редкость теплая, у нас, в Новосибирске, даже жаркая!!!!
Уже с апреля месяца стоит у нас чудесная погода. Конечно были и прохладные, дождливые дни, но все же совсем немного. Да и ночные заморозки нас не слишком мучают, пока были всего три дня на Первомайские праздники 0 до -2С

Потому в этот раз мы очень радуемся первым ранним цветам и кушаем первую зелень, в основном это конечно многолетние луки, щавель, ревень....

Березы уже во всю цветут сережками...


Наш участок сейчас выглядит не опрятно, но благодаря первой зелени и цветочкам, все же радостно...


Первые посадки, кроме салатов и моркови, все укрыты пятилитровыми бутылями...
Дыни в теплице

Там же в теплице посеяна и первая редиска и немного салатиков, и все что бы порадовать себя плодами по раньше))))

Ещё высадила несколько помидор, если вновь синоптики пообещают заморозки, придется укрыть, укрывным материалом...

На улице тоже начались посадки, не суетимся и не торопимся, потому как у нас и в начале июня могут случится ночные заморозки.
Пока посеяла только морковь и зелень(салатики...) на Праздник Победы посажу лук, остальное начнем сажать во второй половине мая...

Несколько сеянцев цветной капусты, посеянные пораньше, в квартире, в надежде, что и созреют пораньше...
А основная капуста посеяна прямо на улице в маленький парничек.

Первая зелень, луки режу в картошку, скоро уже начну стряпать пирожки со щавелем, с ревенем, с луком-яйцом...
Ну разве это возможно живя в городе и не имея кусочки загородной земли????!!!!

Любисток.
Мало кто его выращивает. Растение мощное. Его часто путают с сельдереем, но это не сельдерей. Сельдерей рядом с любистоком просто детский сад ясельной группы, причем и размером и вкусом.
Любисток оооочень ароматный. Я по-первости не знала куда его применить.
Читала в инете, люди прям активно его применяют в пищу, Я не смогла.
В итоге опираясь на свои вкусовые ощущения, использую его со свеклой, как по мне, просто идеальное сочетание!
То есть добавляю его всюду, где есть много свеклы.

Ещё сушу на зиму.
В сушеном виде любисток лучше сохраняет аромат, чем сельдерей. В сушеном виде можно добавлять везде, где понравится по вкусу.

В общем рекламирую и рекомендую)))))

Розы...., люблю их.
Раньше думала, что это так сложно выращивать розы... Но по факту получилось, что это самый легкий в уходе цветок!!!  Проблема с ним одна, у нас розы зимуют плохо! Не столько замерзают, сколько выпревают.
Не со всеми розами у меня получается начеренковать и чтоб прижились. Правда не особо и стараюсь.

Я сторонник свободного выгула)))) получилось хорошо, не получилось не страшно.

В прошлую осень с одной розы получилось очень много черенков. Поставила в стакан и забрала домой. Так и стояли в стакане, в воде на подоконнике. Какие-то черенки пропадали, выбрасывала, а какие-то дали корешки.

У меня обычно так. Если черенок с корешком посажу в баночку до начала февраля, то пропадет. Потому, так с корешками они стоят у меня до февраля месяца, а потом сажу в баночки и в итоге,  рассады девать некуда)))))
В этот раз, 26 хороших черенков от одной розы.
Буду раздавать, а может мама продаст... посмотрим.

Осенью , когда начинаю обрезать кусты под зиму, то обрезки просто втыкаю в землю рядом с тем кустом с которого срезала и очень часто весной обнаруживается что кое какие черенки перезимовали и начинают рост. Даю подрасти им год-два, а потом нужно либо отсадить, либо кому-то отдать...

Вот такая весна....

9 комментариев:

  1. Лена, я цветами почти не занимаюсь, а розу купили в Obi, летом она росла, даже цвела, но только зиму не пережила, сухие веточки сейчас обнаружили , жалко, в какой раз уже не получилось! Зато радость , обнаружили на месте вырубанной сирени новые рост очки, свекровь выручила лет шесть назад нам ничего не сказала, очень были опечалены, вот чудо, так радовались!
    Лена, красиво у тебя и ухоженно!!! Спасибо что поделилась, может тоже попробую черенки в воду сажать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя спасибо!
      По моим многолетним опытам, уход за цветами отнимает гораздо больше времени чем огород! Так что может оно и к лучшему, что вы без цветов.
      А от сирени, как мне кажется, не так то просто и избавиться. Она ведь ползет и дает много поросли.
      Я в этот раз насадила молодой сирени вдоль дороги. теперь если не обламают, то по весне будим радоваться.

      Удалить
  2. Хорошо у тебя1 по черемше скучаю, лет пятнадцать уже не ела. Смотрю и вдохновляюсь на подвиги. а мои то арбузы уже под метр вытянули плети. Высажу уже, замерзнут поди:0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена спасибо!
      Так у нас черемшу каждую весну продают на рынках. Мы сделали ход конем и выращиваем свою)))))) Я люблю, мне нравится.
      Мы арбузы садим на компостную кучу, под пленку. Иначе они конечно замерзнут, либо откажутся плодоносить.

      Удалить
  3. Да... Хорошо у тебя))) а я вот сельдерей и любисток не люблю совсем.. Больше нравятся другие пряности.. Интересно ты розы рассаживаешь, я иногда тоже балуюсь даже растут некоторые))) тоже уже насажала и в теплице и на улице.. Покой нам только снится.. Минус 5 см талия уже)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана спасибо!
      Так я тоже сельдерей не ем, но пытаюсь себя приучить))))) потому сажу пока ооочень маленько.
      Совсем не сажу рукколу, на дух не переношу ни запаха ни вкуса, зато уважаю кинзу, петрушку.... укроп естественно, и всякую зеленушку в виде листьев салата. Лук сам по себе тоже не ем, только внутри овощных салатов, соусов и готовящихся блюд. А муж трескает просто так с солью и картошкой отварной))))

      А из пряностей у меня растут - душица(орегано), сажу майоран, чабер, базилики. Ещё растет тмин, собираю семена, мне нравится с рыбой. Может ещё что с ходу не помню.)))

      А моя талия пока упирается)))) жары ждет и огурцов помидор...

      Удалить
  4. Лена, пока у меня не пропал любисток, я его активно применяла в засолке огурцов. Для меня - такой вкус огурцов - просто СУПЕР!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара спасибо!
      Попробую с огурцами, сделаю пока одну баночку)))))) Но он , зараза, так быстро разрастается!!!! Мощное растение. Зато весной радует))))

      Удалить