пятница, 31 мая 2013 г.

Арабис

Арабис (резуха) — многолетнее травянистое почвопокровное растение. Высота цветоноса до 30 см. Стебли плетистые, стелющиеся, укореняющиеся. Листья цельные, зубчатые, густоопушенные, серебристо-белые. Прикорневые листья часто собраны в розетку. Цветки арабиса белые, розовые, лиловый, красные (в зависимости от вида и сорта), простые либо махровые, мелкие и до 1,5 см в диаметре, собраны в плотные зонтиковидные кисти.
Резуха цветет очень обильно, рано (с апреля) и долго (до 8 недель в прохладную весну). В период цветения арабис очень сильно разрастается. Плод — стручок.

Арабис — медонос.

Всего известно около 120 видов арабиса.
_____________________________________

Какой вид именно у меня,пока не знаю, но очень довольна этим растением. Планирую обзавестись различными видами.  Он действительно не прихотлив, быстро разрастается, долго и обильно цветет. Легко размножается, достаточно просто отломить веточку и воткнуть в землю. Лучше делать это весной, позже (по моему опыту) он плохо приживается.
Считается почвопокровным, но у меня он просто образует пышные кустики, омолаживаю каждый год, т.к. столкнулась с тем, что двухлетнее растение может не перезимовать.

Был у меня еще вот такой арабис, но мама (моя помощница)))) прополола его приняв за сорняк!

2 комментария:

  1. Ну да, и очень даже приятно, но на мой взгляд запах не сильный, чтоб понюхать надо наклониться, если просто стоять рядом , то не чувствуется. Например алиссум, тоже мелкое растение, но пахнет на несколько метров! А вообще, все медоносные растения имеют сладковатый запах.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить