вторник, 20 ноября 2012 г.

Капуста брюссельская

Раньше, когда были живы родители мужа, а дача это их наследство нам, свекровь садила только один вид капусты, это капуста белокочанная, раннюю и позднюю.
Примерно к 2005 году, я уже была в нужном возрасте и была морально готова заниматься землей, мне даже очень хотелось садить, выращивать, копать....
И помимо белокочанной, я стала по-маленьку пробовать разные виды капусты, такие как брокколи, цветная, кольраби... в общем все, что можно было купить в семенах.
Капуста брюссельская, не стала исключением.
Следует заметить, что и я и вся моя семья, употребляем капусту в пищу с удовольствием.

Итак мои впечатления о брюссельской капусте...
Лето 2012 было последним, когда я её садила! Не хочу больше.
Урожай, она у меня, давала всегда, но не большой. За примерно, лет пять выращивания, только одно лето, она совсем не выросла, но думается то была моя вина.

Растение довольно крупное, и как я понимаю весьма требовательно к почве. На рассаду мы сеили её сразу на улице, в маленький парничок, вместе с другими видами капусты, в конце апреля и примерно до 6 мая
снимок 23 мая 2012 г
Высаживаю в грунт на постоянное место с последних чисел мая и до середины июня. Это по нашим местным климатическим условиям.
На фото ниже брюссельская капуста с левой стороны грядки.  Прошедшим летом я высадила  8 растений.
Снимок 14 июня 2012 г
Снимок 24 августа 2012 г
Уход за капустой не сложный. Мы используем только золу и органику, но у нас, земля для этой капусты, видимо слишком песчаная.
В общем результаты мне не нравятся и садить её больше не буду, места занимает много, урожая мало! Проще купить, когда захочется.
Снимок 13 сентября 2012 г
Снимок 13 сентября 2012 г
Это весь мой урожай с 8 растений, сито по объему около 2,5 литров.
Кочанчики, нарастают у меня маленькие, самый крупный около 3 см, это в лучшем случае!
Конечно своя капуста, ощутимо вкуснее магазинной!!! Но все равно, очевидно, что у меня с этой капустой дружбы не получилось))))

Не убирала под зиму до последнего, все надеялась, что кочанчики подрастут, но в этом году снег лег рано, в середине октября. Так и осталась она у меня стоять до весны....

2 комментария:

  1. Лена, хочу в твой огород! Такой красивый, можно в журнале напечатать! У меня в этом году был не огород,а пустыня: огурцы, морковь, свекла - высохли, как не поливали , столько денег за воду заплатили. Капуста до сих пор вяжет головки. Вчера с мужем копали грядки, так в землю невозможно лопату втыкнуть - без дождей она как камень. Но мы все равно копаемся в огороде - это наше любимое хобби. Капусты в прошлом году выращивала разные: савойскую, брюссельскую, краснокочанную, цветную, кольраби, пекинскую. Не получилась только цветная - слишком поздно посадили и из-за жары она стала рыхлой. Мы тоже выращиваем овощи, используя органику.

    ОтветитьУдалить
  2. Танюша, у нас ведь это лето тоже было слишком жарким и засушливым. За весь период, хороший дождик был только три раза и плюс раза четыре моросил, фактически без ососбой пользы. Я поливала участок целыми днями!!! Огород у меня не большой ИМХО,))))) думаю по площади сотки две не больше (это вместе с картошкой) Основной урожай (морковь, лук и т.д.)собрали хорошие, а вот картофель плохой. Цветная то не получилась, только пара маленьких кочанчиков, даже брокколи, уж она всегда получается, зацвели только два растения! В общем это лето оказалось урожайным только для виктории и вишни!
    Даже газон местами сильно пожелтел, как ни старалась поливать. Слава Богу, мы платим только за пользование водой, а не за куболитры (у нас общая скважина)

    Я к осени устаю от огорода и мне уже не хочется копаться, возможно это реакция на то, что все вокруг умирает, готовится к зиме. Зато с нетерением жду весны и следующего перезда.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить